(Не)простые детки?

    Нам часто приходится иметь дело с детками, от лечения которых отказались уже многие другие детские стоматологи. Их родители при первом разговоре (обычно по телефону) сами рассказывают мне невеселую историю про многочисленные безрезультатные визиты к стоматологам.
 Они приходят в нашим докторам, как к врачам, которые должны сделать чудо. Очень часто это чудо происходит. Но мы это делаем с родителями вместе!

Вот несколько рекомендаций, которые мы даем, перед первым визитом ребенка в нашу клинику:
1. Рассказать ребенку, почему ему нужно идти к доктору (возникновение кариеса, дырочек в зубах).
2. Как зовут доктора, к которому идет ребенок (наши врачи это хорошие и полезные тети Ани, Юли, Инны и дяди Миши, которые помогут сделать так, чтобы зубки были здоровые и не болели).
3. Рассказать о том, что будет происходить на приеме (чистка зубика щеткой, для того, чтобы убрать грязь, которую сделал в зубике червячок; заклеивание дырочки пластилином, чтобы червяк не залез в свою дырочку-домик обратно).
4. Родители должны выражать радостный настрой при рассказе о походе к стоматологу, подавлять свою тревогу, если таковая присутствует. Помнить, что ребенок невидимыми нитями связан с вами, и успех лечения, в большой степени зависит от настроя родителя.

Доктор Анна Ивановна Крылова: "Я сама мама троих прекрасных девчушек. Люблю своих детей безгранично. Балую их, как все родители. Однако, есть вопросы, в которых мама Аня требует послушания и терпения. И к одним из этих ситуаций относятся процедуры связанные со здоровьем. Да, и у меня могут подкашиваться ноги от вида крови своего ребенка. Тогда на помощь приходит муж, хотя он и не медик. Но мое волнение не повод прекратить лечение или командовать врачу, что ему делать. Я всегда стараюсь выбрать лучшего врача для своих детей и довериться ему. Это не означает, что не нужно задавать вопросы, отнюдь. Но и нагружать себя информацией, а значит сомнениями, совсем не то, на что нужно направить свое внимание, когда ребенку плохо.

Замечательно пониманию волнения каждого родителя, пришедшего к нам на прием, но понимаю, что чем больше волнуются родители, тем хуже ребенку. Это не значит, что Вы не должны волноваться (это ведь просто невозможно!), но советую держать себя в руках во благо же своего крохи. И... доверится профессионалам. "

Как правило, большинство детей нуждается в дисциплине на приеме у врача-стоматолога. Нет, не в плохом смысле этого слова. Но если я - врач - беру ответственность за жизнь ребенка, то я и несу эту ответственность. В первую очередь, ребенка нужно настроить на волну послушания (процесс лечения может быть связан с опасностями для жизни ребенка и детское баловство в кресле может привести к повышению риска травмировать ребенка). К сожалению, если это не получилось, то визит к стоматологу, который будет просить выполнять некоторые действия, будет сложен для ребенка. 

Безусловно, мы прекрасно понимаем, что малыши нетерпеливы и не могут долго оставаться на одном месте. Для этого мы выучили огромное количество стишков и песенок, умеем отвлекать наших маленьких пациентов интересными разговорами, поэтому, время в кресле пролетит незаметно, а зубы будут полечены качественно, и папа с мамой будут абсолютно спокойны за здоровье новых зубов своего сыночка или дочки.
В моей практике были замечательные примеры родителей, правильный настрой которых позволял лечить самых маленьких деток возраста 1,5-1,8 года. Были и те родители, которые с первого взгляда доверились мне и позволили построить свои отношения с ребенком, не вмешивались в общение с малышом на первом визите и это позволило найти свой ключ к ребенку и построить свою индивидуальную модель поведения. И самое главное - качественно полечить зубки.

Хочу также перечислить основные ошибки, которые делают родители во время прихода к стоматологу с ребенком:

1. Фраза: "Открой ротик, тебе ничего не будут делать" или "Тебе только посмотрят зубки" - в корне неправильна, если у ребенка уже есть больной зуб. Нужно правильно приподносить манипуляции, которые будет делать доктор: чистить и мыть зубик (не сверлить!!!), клеить наклейку-пластилин (пломба - непонятное слово для многих деток).

2. Принимают очень активное и беспокойное участие на приеме, перебивают доктора, не дают установить контакт с ребенком. Постарайтесь проследить за разговором доктора и ребенка, а все накопившиеся вопросы, лучше задать в конце, чтобы ребенок не потерял настрой и терпение. Чем меньше малыш, тем меньше времени есть у доктора на лечение ( максимальное время нахождения детей в кресле в зависимости от возраста: 2-3 года - 15-20 минут - от посадки в кресло до выхода из него; 3-4 года - 30-40 минут; 5-6 лет - около часа).

3. Запугивают ребенка, что если он не полечит зуб, то нужно будет делать УКОЛ или ехать в больницу. Как результат - ребенок боится докторов, уколов, а рот по-прежнему закрыт.

4. Забегают в кабинет при малейших вскриках ребенка. Часто ребенку не больно, а неудобно, неприятно во рту (кисло, горько от нанесения лекарственных средств, брызги воды при препаровки возле носика).  И если эти ощущения он испытывает впервые, то естественной реакцией для многих деток будет крик (это своего рода разрядка от дискомфорта и зачастую приносит большее облегчение, чем сдерживание эмоций в себе). Крик бывает непродолжительным и мы быстро переключаем внимание малыша. А вот появившийся в дверях перепуганный родитель может испортить весь исход лечения.

5. Прислушиваться к внутреннему состоянию ребенка в отдельные визиты. У детей тоже бывают неудачные дни, дни плохого настроения, раннего подъема и т.д. Если ребенок явно не настроен на лечение не настаивать на лечении любой ценой.

6. В конце визита, не дают ребенку насладиться выбором подарка. А это очень важно, так как ребенок в это время расслабляется и погружается в мир игрушек и забывает о дискомфорте во время лечения и с радостью идет к стоматологу в последующие разы.

Хочу отдельно акцентировать внимание родителей на то, что присутствие мамы или папы в кабинете во время лечения очень часто помогает ребенку чувствовать себя комфортно. И мы с радостью берем маму или папу помогать нам лечить зубки. Поэтому, мы подходим к решению этого вопроса индивидуально.


Мы всегда говорим родителям, что самое важное не просто полечить ребенка в первый визит, а сделать так, чтобы во второй раз ребенок уже сам хотел идти к доктору. Один мой пациент как-то сказал маме:
" А давай ходить в МамаДентист каждый день?"

рекомендую читать родителям, которые сами боятся ходить к стоматологам и зачастую наводят страх на своих деток